Компания Атолл

Logo_A.jpg (10946 bytes)

Atoll Flit News


Программные
системы
:
К
омплекс МАРТ

Почта

Партнеры


690090,.Владивосток,
а/я 90-160
тел/факс: (4232) 41-45-14
моб.тел (4232) 67-90-33
или +7 902 481 9033

Эл.почта: atoll@stl.ru


Результаты совещания 20 октября 2006 г. в администрации Приморского края на тему: «Реализация национальной морской политики РФ в Дальневосточном регионе»

14.12.2006

Рекомендации Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике

Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике разработала рекомендации на основе изучения проблемных вопросов при посещении Приморского края и проведения совещания 20 октября 2006 г. в администрации Приморского края на тему: «Реализация национальной морской политики РФ в Дальневосточном регионе».
Изучив и обсудив вопросы национальной морской политики Российской Федерации в Дальневосточном регионе, Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике констатирует: основу национальной морской политики в регионе составляет создание условий для деятельности российского флота, развитие портовых мощностей, развитие рыбного хозяйства, как основной жизнеобеспечивающей сферы занятости населения, науки и поддержание в боевой готовности военно-морских сил, способных обеспечить морскую деятельность морехозяйственного комплекса Дальнего Востока.

Особенностями и тенденциями существующей стратегии регионального развития являются:

- Несоответствие геополитическим и экономическим реалиям социально-экономического развития Дальневосточного региона. В отношении региона требуется определенный государственный протекционизм. Массовое проникновение в эти регионы граждан сопредельных государств ставит под угрозу как демографический состав местного населений, так и статус этих территорий, что представляет серьезную угрозу экономической безопасности региона и национальным интересам России.

- Малопродуктивность федеральных целевых программ и бесконтрольность использования средств, выделенных на их реализацию, на уровне субъекта. Отсутствие комплексной федеральной целевой программы по рыбному хозяйству, несмотря на то, что «Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года» одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации уже более 3 лет назад.

- Отстранение субъектов Федерации от управления значительными объемами региональной собственности. Практика разграничения прав и полномочий федеральной власти на уровне субъектов Федерации показывает, что деятельность федеральных органов, несогласованная с мнением региональных органов власти, приводит к конфронтации и конфликтности между субъектами Федерации и федеральной властью.

Решение данной проблемы возможно при дальнейшем совершенствовании и выстраивании вертикали управления отраслями экономики.

Приоритетной задачей национальной морской политики в Дальневосточном регионе является закрепление населения в местах проживания.

Дальний Восток, и в первую очередь его южная часть, находится в очень выгодном географическом положении, позволяющем развивать транспортные схемы с учетом внешнеэкономических связей не только России, но и ее ближайших соседей. Однако место и роль Дальневосточного бассейна в транспортной системе России неуклонно падает.

Вопросы развития транспортного коридора Запад – Восток решаются недопустимо медленно. Проект строительства трансконтинентальной дороги через Китай, Индию, на запад и подобные проекты будут составлять серьезнейшую конкуренцию Дальневосточному региону.

Состояние морской деятельности региона ограничено отсутствием альтернативы монополии железных дорог, которые являются сдерживающим фактором социально-экономического развития.

Тенденция торгово-экономических отношений между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) свидетельствуют о потенциальной возможности увеличения объемов транзитных перевозок по Транссибирской магистрали. С 2005 года наметилась стойкая тенденция по снижению грузооборота портов ДВ бассейна, вызванное конъюнктурой мировых товарных рынков и тарифной политикой ОАО «РЖД». Повышение транзитных тарифов не способствует экономическому развитию Дальневосточного региона и формированию позитивного имиджа РФ как предсказуемой транзитной территории.

Потенциал портовой инфраструктуры, имеющийся в крае, строился по проектам существовавшего социалистического хозяйства и не может обеспечить потребности национальной морской политики рыночной экономики. Продолжающаяся политика по перекладыванию внутренних проблем на плечи потребителя услуг через тарифы привела к практически полному исчезновению транзитных грузов.

Распространение положений Стамбульской Конвенции 1990 г. только на контейнеры иностранных владельцев при их перемещении через границу дискриминирует права российских собственников и нарушает п.2 ст. 7 Таможенного кодекса РФ.

Эффективное управление морскими портами требует оптимальной структуры управляющего аппарата и четкой законодательной основы.

До настоящего времени правовой статус морских портов российским законодательством не определен. Кодекс торгового мореплавания РФ предполагает существование в морском порту только капитана морского порта с подчиненным ему аппаратом – администрацией.

Деятельность участников портовой деятельности осложняется двойственностью подчинения капитанов портов.

Распоряжения капитана порта по реализации его полномочий, а также обязательные постановления по порту, не прошедшие обязательной государственной регистрации в Минюсте России, не имеют обязательной силы. Их исполнение поддерживается только морскими традициями портов России.

Неопределенность юридического статуса пунктов пропуска через государственную границу РФ в морских портах влечет за собой невозможность решения ряда организационных и технических вопросов, касающихся их функционирования, и негативно сказывается на процессе оформления судов и грузов.

Требуется незамедлительное законодательное определение правовой природы каждого вида портовых сборов, их сущности и назначения.

Осложняется реализация возможности задержания судна, предусмотренная ст. 81 и гл. ХХIII КТМ РФ. Несмотря на ярко выраженное мнение морской общественности страны, вопрос о едином капитане порта не решается.

Существование этих и ряда других недостатков законодательной базы, регулирующих правовые вопросы функционирования и развития морских портов, приводит к ослаблению государственного контроля и надзора за морскими портами.

Не определен порядок оплаты НДС по транзитным, экспортным и импортным транспортным перевозкам контейнеров.

Действующее законодательство не устанавливает понятие комплекса портового имущества, его состава, определения границ территорий портов и отнесения их земель к категории земель транспорта, что порождает споры в вопросах землепользования.

Позиции России в ИМО ослабли. Морская Администрация РФ фактически не отстаивает интересы отечественных компаний, вовлеченных в сферу торгового мореплавания. Постоянное Представительство РФ в ИМО не стало координирующим ядром по реализации морской политики России в ИМО. Не налажена координация работы по законодательному обеспечению выполнения требований Конвенций и обязательств РФ по ратифицированным конвенциям. Нормативная правовая база по многим ратифицированным конвенциям не разрабатывается.

Рыбная промышленность Дальнего Востока по-прежнему находится в крайне сложном положении. Остаются нерешенными целый ряд проблем, которые существенно тормозят развитие рыбохозяйственного комплекса.

Отечественное законодательство в области рыболовства не приведено в соответствие с нормами международного права.

Действующая система государственного регулирования и контроля не позволяет эффективно бороться с незаконным промыслом водных биоресурсов (ВБР). Незаконный промысел ВБР в Дальневосточном бассейне по-прежнему наносит огромный экономический ущерб, масштабы которого не только не сокращаются, но по определенным объектам промысла даже увеличиваются. Например, импорт камчатского и синего крабов в страны АТР в 2003 году превышал общий допустимый улов (ОДУ) в 2,96 раз, в 2004 г. - в 4,38 раз, в 2005 г. - в 5,53 раза.

Одной из главных причин существования незаконного промысла водных биоресурсов в Дальневосточном бассейне являются недостатки законодательства и низкая эффективность действующей в РФ системы их охраны. В законодательстве фактически отсутствуют нормы, направленные на устранение условий для браконьерства, а уполномоченные контролирующие органы не обладают достаточными возможностями для снижения интенсивности незаконного промысла.

Существующая система взимания сборов за пользование ВБР препятствует развитию промысла слабо эксплуатируемых ВБР и ведет к росту кредиторской задолженности предприятий.

Действующий Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» имеет ряд позиций, требующих доработки с целью создания наиболее оптимальных для развития отечественного рыболовства условий.

Из-за существующей системы разделения единого промыслового запаса в рыбохозяйственном водоеме на квоты исключительной экономической зоны и прибрежные квоты (в территориальном море) ограничивается доступ российских пользователей к ВБР, находящихся в территориальном море, снижается эффективность ведения промысла, теряется прозрачность при распределении квот между регионами, развивается напряженность в отношениях между прибрежными субъектами РФ.

Отсутствие механизма рыночного оборота долей в общем объеме промышленных квот ведет к невозможности формирования рынка долей, способствующего капитализации рыбохозяйственных предприятий и формированию «теневого» рынка квот на вылов ВБР.

Несовершенство системы установления ОДУ ВБР в 200-мильной зоне России приводит к значительным финансовым затратам бюджетных средств на подготовку материалов, обосновывающих ОДУ, и ограничивает промысел отдельных слабоэксплуатируемых и малоизученных объектов.

Отсутствие ряда нормативных правовых актов, издание которых предусматривается Законом № 166-ФЗ, приводит к невозможности его применения по многим позициям.

Существующий порядок пересечения государственной границы РФ рыбопромысловыми судами при ведении промысла сдерживает развитие отечественного прибрежного рыболовства.

Участие флота России в перевозках внешнеторговых грузов в регионе продолжает оставаться на крайне низком уровне. Российские экспортеры и импортеры, в отличие от международной практики, заключают контракты на условиях, при которых право выбора грузоперевозчика принадлежит их иностранным партнерам.

Процедуры оформления лицензий на судовые радиостанции и внесения изменений в них забюрократизированы и длительны, что не позволяет судовладельцам выполнять в установленные сроки требования ст. 42 КТМ РФ.

Неопределенность отдельных норм налогового законодательства ведет к несогласующемуся с принципом правового государства произволу государственных органов и должностных лиц в их отношениях с налогоплательщиками, а также к нарушению равенства граждан перед законом.

Редакция абзаца 2 п. 2 ст. 148 НК РФ не позволяет российским судовладельцам быть конкурентоспособными при оказании услуг по использованию судов на условиях аренды с экипажем (тайм-чартер). При применении положений ст. 165, 167 НК РФ возникли спорные ситуации между налогоплательщиками и налоговыми органами по их применению.

Требует законодательного изменения также гл. 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ), регулирующая уплату транспортного налога. Наличие сложностей в использовании норм ст.ст. 357, 358 НК РФ препятствует однозначному их применению налогоплательщиками и налоговыми органами.

Затянувшаяся административная реформа в части реорганизации специализированных морских инспекции приводит к существенному ослаблению контроля и как следствие, экологическому ущербу для окружающей среды от нерационального природопользования.

Сохраняются проблемы в организации передачи гидрометеорологической информации с использованием международной сети безопасности Safety NET по зоне ответственности России – МЕТАРЕА-XIII на Дальнем Востоке. Не выпускается гидрометеобюллетень по району, чем не выполняются обязательства Российской Федерации по Конвенции SOLAC-74. До настоящего времени в дальневосточном регионе не определена уполномоченная по решению данного вопроса организация, хотя в большинстве аварий и катастроф судов, происшедших в Тихоокеанском регионе за последние годы, погодный фактор играл либо доминирующую роль, либо одну из важных сопутствующих.

Повышенная степень риска проводимых на континентальном шельфе работ по обустройству и эксплуатации месторождений предъявляет особые требования к достоверности натурных и расчетных данных, которые необходимы для проектирования промышленных объектов и определяет обязательность оперативного обеспечения их строительства и эксплуатации текущей и прогностической гидрометеорологической информацией, в том числе предупреждениями об опасных явлениях.

С переходом в новые экономические отношения перестала работать система сбора метеоинформации с судовых станций.

Обширность морских пространств региона и сложность гидрометеоусловий требуют особого внимания к аварийно-спасательному обеспечению и взаимодействию ведомств и компаний, имеющих спасательный флот.

Научно-исследовательский и экспедиционный флот региона стареет, не обновляется и к 2015 году может быть полностью выведен из эксплуатации.

Стремительный переход экономики страны к новым формам привел к разрыву отношений промышленности со всеми структурами, регулировавшими и обеспечивавшими производство. Многие судоремонтные предприятия потеряли загрузку. Инфраструктура судоремонта, на которой держалась экономика многих городов, приходит в упадок. В результате Дальний Восток России потерял свою нишу на рынке судоремонта.

Близость районов активного судоходства и рыболовства АТР обеспечивают общий рынок для предоставления услуг судоремонта и создают обстановку жесточайшей конкуренции с предприятиями Японии, Кореи и, особенно, Китая, в которой российские предприятия зачастую оказываются неконкурентоспособными. Дешевая рабочая сила, и особенно, государственная поддержка китайских предприятий позволяет им работать на уровне цен, неприемлемых для российских предприятий, лишенных какой-либо государственной поддержки.

Основываясь на результатах рассмотрения и обсуждения состояния и проблем реализации национальной морской политики Российской Федерации в Дальневосточном регионе, Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике рекомендует:

I. Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике:

1. Организовать анализ установленных при посещении Приморского края проблемных вопросов с целью выработки законодательных инициатив и предложений Правительству Российской Федерации по исправлению негативных тенденций в морской сфере деятельности.

2. Выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в Федеральный закон от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в части создания оптимальных условий для развития отечественного рыболовства в территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации.

3. Создать при Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Экспертный совет по вопросам формирования нормативной правовой базы в области рыбохозяйственной деятельности под руководством Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров.

II. Правительству Российской Федерации:

1. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений в Налоговый кодекс в части обеспечения конкурентоспособности российских судовладельцев по использованию судов на условиях аренды с экипажем (тайм-чартер), исключения двойственности толкования при применении ст.ст. 148, 165, 167, 357, 358 и др. НК РФ.

2. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе» и внести в установленном порядке изменения Постановление Правительства РФ № 883 от 23.07.1996 г., в части создания благоприятных условий для ввоза импортного оборудования в качестве взноса в уставной капитал совместных предприятий, а также по необходимому обновлению и модернизации рыбопромыслового флота и береговых перерабатывающих предприятий.

3. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений в КТМ РФ, отражающих основные принципы деятельности портов, в том числе:

- введение понятия морского порта, портовых властей, комплекса портового имущества;

- определение границ территории и акватории порта;

- природы, уполномоченных лиц и порядка взимания портовых сборов и плат за услуги в портах;

- определение подчиненности капитанов портов Федеральной службе по контролю в сфере транспорта, уточнение их статуса, полномочий и функций;

- норм по реализации возможности задержания судна с перечнем оснований для отказа в задержании;

- исключение п. 2 ст. 87 КТМ РФ, признанного не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного суда РФ от 05.04.2004 г.

4. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений в законодательство РФ в части реализации возможности наложения ареста на судно в судебном порядке, предусмотренного главой XXIII КТМ РФ.

5. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений в законодательство РФ, обеспечивающих создание благоприятных условий регистрации судов в Российском международном реестре.

6. Определить порядок передачи в аренду недвижимого имущества морских портов с утверждением типовой формы договора аренды.

7. Определить механизм резервирования земель транспорта в портах.

8. Рассмотреть вопрос о включении в Подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы РФ (2002-2010 гг.)» финансирования работ по инфраструктурному обеспечению и разработке технологий согласования процедур таможенного оформления железнодорожных операций и грузопереработки в портах Приморского края в направлении международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» в 2007 г.

9. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений в законодательство РФ, направленных на введение компенсации затрат за обучение в морских вузах выпускниками, выезжающими на работу за рубеж.

10. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» в части установления порядка заключения концессионных соглашений для портовых объектов, соответствующего ему механизма финансирования, учитывающего капиталоемкость портовых объектов и порядка амортизации.

11. Определить порядок плавательской практики курсантов в морской и речной отраслях.

12. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ об утверждении Устава о дисциплине работников морского транспорта в соответствии со ст. 330 Трудового кодекса РФ.

13. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части:

- уточнения понятия «прибрежное рыболовство»;

- полномочий субъектов Российской Федерации в части регулирования отношений, возникающих при осуществлении прибрежного рыболовства и предоставлении в пользование рыбопромысловых участков;

- введения норм, направленных на обеспечение привлекательности доставки уловов на российский берег, в том числе предусматривающих обязательное таможенное декларирование всей продукции, производимой из ВБР континентального шельфа и ИЭЗ РФ в морских рыбных портах;

- разработки норм, направленных на создание экономических условий, способствующих ответственному рыболовству и препятствующих браконьерству;

- определения ОДУ для ряда видов водных биоресурсов;

- порядка вылова водных биоресурсов, для которых не будут устанавливаться ОДУ, в том числе дальневосточных лососевых видов рыб;

- государственного контроля и надзора в области рыболовства, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусматривающих эффективные методы контроля, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих этот контроль, а также права и обязанности пользователей водными биоресурсами в отношении охраны водных биоресурсов и среды их обитания;

- выделения пользователям единых промышленных квот, осваиваемых на всей акватории 200-мильной зоны России (как в ИЭЗ, так и в территориальном море) и формирования единого реестра долей в общем объеме промышленных квот российских пользователей;

- регулирования оборота продукции из особо ценных видов ВБР на территории РФ;

- регистрации договоров о переходе долей (по всем видам сделок, предусмотренным Гражданским законодательством) и внесения изменений в реестр долей в общем объеме промышленных квот.

14. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 118-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II)» в части:

- возврата или зачета сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов);

- введения нулевой ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, поставка на переработку сырья или продукции из которых осуществляется на российские береговые рыбоперерабатывающие предприятия.

15. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части усиления мер ответственности за незаконный промысел, адекватно ущербу, причинённому водным биологическим ресурсам.

16. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона «О развитии прибрежного рыбохозяйственного комплекса».

17. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона «Об аквакультуре».

18. Ускорить внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о специальном техническом регламенте «Рыба, нерыбные объекты промысла и продукты их переработки. Производство и обращение».

19. Разработать и утвердить федеральную целевую программу для безусловной реализации «Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года».

20. Внести изменения в постановление Правительства РФ от 15.12.2005 № 768 «О распределении общих допустимых уловов ВБР применительно к видам квот их добычи (вылова)».

21. Рассмотреть вопрос установления запретов на промысел камчатского краба в водах Дальневосточного бассейна на срок до 5 лет.

22. Ввести обязательные нормы выхода готовой продукции из ВБР, в первую очередь норм выхода икры, в том числе икры минтая в 2007 г. в объеме 4,5 % от общего объема ОДУ в соответствии с рекомендациями отраслевых НИИ.

23. Ограничить число единиц прогнозирования, для которых устанавливаются ОДУ.

24. Разработать порядок определения и утверждения возможного вылова ВБР, для которых не установлен ОДУ, и установить порядок промысла ВБР, для которых не установлен ОДУ.

25. Разработать и утвердить порядок оперативного регулирования промысла, предусматривающий возможность оперативного внесения изменений в ОДУ в соответствии со ст. 28 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

26. Завершить в возможно короткий срок издание всех нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ.

27. Ускорить разработку порядка получения разрешения на неоднократное пересечение государственной границы, пространственные и временные пределы действия разрешения, а также Порядка осуществления контроля в отношении российских рыбопромысловых судов для Федерального закона от 15.06.2006 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений в ст. 9 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации» и ст. 6 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

28. Рассмотреть вопрос привлечения общественных рыбохозяйственных организаций к подготовке нормативных правовых актов в области рыбохозяйственной деятельности.

29. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект Федерального закона о внесении изменений в законодательство РФ в части закрепления за отечественным перевозчиком грузовой базы, импортируемой из РФ.

30. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений в законодательство РФ, обеспечивающих правовое закрепление следующих норм и принципов:

- проведение обязательного государственного мониторинга в шельфовых зонах с интенсивной хозяйственной деятельностью на основе государственного заказа;

- включение в проекты по обустройству месторождений полезных ископаемых обязательств по открытию пунктов гидрометеорологических наблюдений и обязательной оперативной передаче наблюдений в территориальные органы Росгидромета;

- выполнение научных экспедиционных исследований направленных на изучение гидрометеорологического режима и уровня загрязнения для включения их в инженерные расчеты при освоении континентального шельфа;

- неоднократного пересечения границы научно-исследовательскими судами при выполнении экспедиционных работ в прибрежной зоне.

31. Ускорить издание необходимых нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, обеспечивающих регистрацию судов в Российском международном реестре.

32. Обеспечить выполнение обязанностей России по предоставлению гидрометеорологической информации в своей зоне ответственности Метареа-13.

33. В целях обеспечения выполнения международных обязательств РФ по Конвенции СОЛАС-74 рассмотреть вопрос создания единой государственной структуры, отвечающей за весь комплекс вопросов, связанных с торговым мореплаванием, рыболовством и другими видами деятельности в исключительной экономической зоне РФ, территориальном море и на подходах к портам, в том числе по обеспечению:

- безопасности мореплавания;

- связи при бедствии и передачи навигационных предупреждений и другой информации мореплавателям;

- оказания помощи при бедствии и в аварийных ситуациях;

- ликвидации аварийных разливов и загрязнений окружающей среды и пр.

34. Ускорить устранение недостатков в государственном регулировании деятельности морских портов Дальневосточного бассейна, отмеченных контрольным управлением Президента Российской Федерации.

35. Разработать и принять новый Устав службы на судах морского флота.

36. Поддержать стратегию развития основного грузопотока на направлении в порт Находка и порт Восточный. Обеспечить развитие инфраструктуры на направлении этих портов.

37. Поддержать инициативу Администрации Приморского края о проведении НИОКРа по изучению грузообразующих и потребляющих центров Азиатско-Тихоокеанского региона с целью получения обоснованного видения перспективных направлений развития транспортной инфраструктуры края.

38. Ускорить приведение пунктов пропуска через государственную границу в морских портах в соответствие с установленными требованиями.

39. Ввести упрощенный порядок пересечения государственной границы рыбопромысловыми судами.

40. Включить в национальный приоритетный проект «Развитие АПК» дополнительного направления – «Развитие рыбоводства и аквакультуры в Российской Федерации».

41. Рассмотреть вопрос переоснащения современным научным оборудованием научно-исследовательских судов Дальневосточного отделения Российской академии наук в соответствии с задачами морских исследований, сформулированными в Морской доктрине РФ.

42. Рассмотреть вопрос восстановления на российских судах системы измерения и передачи в территориальные органы Росгидромета гидрометеорологических параметров в море, внедрения специализированного гидрометеорологического обеспечения буксировок сложных объектов и работы малотоннажного флота в зимний период.

43. Рассмотреть вопрос строительства трех научно-исследовательских судов для нужд Росгидромета, снабженных современным экспедиционным оборудованием.

44. В целях реализации поручения Президента РФ по совершенствованию управления морской деятельностью в морских портах рассмотреть вопрос создания структуры, обеспечивающей эффективное управление безопасностью мореплавания и использования имущественного комплекса морских портов.

45. Выработать механизм реализации административной реформы, исключающий ликвидацию морских рыбных портов.

46. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проект ФЗ «О законодательном обеспечении развития судостроительной промышленности Российской Федерации».

47. Рассмотреть вопрос о разработке «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г.», предусмотрев в ней создание судостроительного комплекса на ФГУП «Дальневосточный завод «Звезда».

48. Рассмотреть вопрос принятия федеральной программы по строительству рыбопромысловых судов.

49. Рассмотреть вопросы о финансировании реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей ФГУП «Дальневосточный завод «Звезда» для ремонта и модернизации атомных подводных лодок III поколения и реконструкции участка железной дороги между станциями Смоляниново и Большой Камень.

50. Внести в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 года № 468, как вид продукции (работ, услуг) с длительным производственным циклом, ремонт и утилизацию подводных лодок и надводных кораблей ВМФ, производственный цикл которых составляет более шести месяцев.

51. Разработать в соответствии с п.13 ст.167 гл. 21 Налогового кодекса РФ порядок выдачи «документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг) …».

52. Ускорить разработку и введение в действие в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 790-48 от 23.12.2003 года Правил оформления документов, подтверждающих право предприятий, имеющих мобилизационные задания, на налоговые льготы.

53. Рассмотреть вопрос о создании Консорциума российских предприятий для организации работ по проекту «Сахалин-3».

54. Рассмотреть вопрос о принятии Комплексной программы создания и освоения серийного выпуска технико-технологических средств освоения нефтегазовых месторождений на акваториях морского шельфа, предусмотрев в ней:

- создание в Дальневосточном регионе на ФГУП Дальневосточный завод «Звезда» комплекса для сооружения верхних строений нефтегазодобывающих платформ для континентального шельфа России;

- дооборудование доковой ямы комплексом гидротехнических сооружений (доковая яма сооружена и использовалась в 2004-2005гг. для строительства одновременно двух железобетонных опорных оснований нефтегазодобывающих платформ для проекта «Сахалин-2»), расположенной в районе порта Восточный, для дальнейшего использования в качестве сухого дока для строительства различных опорных оснований нефтегазодобывающих платформ по проектам освоения континентального шельфа Дальневосточных и Арктических морей.

55. Рассмотреть вопрос о принятии единой государственной программы создания и строительства кораблей, судов и морской техники на период до 2015 года.

56. Рассмотреть вопрос создания механизма стимулирования развития строительства современного рыбопромыслового флота на российских судостроительных предприятиях, предусмотрев при этом:

- субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам;

- освобождение от пошлин и НДС на ввозимое импортное комплектующее оборудование;

- освобождение от НДС строительства рыбопромысловых судов для российских заказчиков;

- предоставление российским рыбодобывающим компаниям квот и снижение платы за квоты на добычу водных биоресурсов в течение расчетного срока окупаемости судов, строящихся на российских верфях.

57. Проработать вопрос введения единой кредитной базовой системы подготовки специалистов плавсостава транспортного и рыбопромыслового флотов, с единой формой бланков документов, в т.ч. выдаваемых тренажерными центрами и единым морским рабочим дипломом. На первом этапе разрешить на всех типах судов взаимное использование документов рядового состава (в соответствии с разработанным перечнем).

58. Определить перечень медицинских учреждений, имеющих право освидетельствования плавсостава с выдачей заключения о пригодности для работы в соответствующей должности на морских судах.

59. В виду нехватки спасательного флота на Дальневосточном и других бассейнах, включать суда негосударственных судоходных компаний в состав аварийно-спасательных сил с соответствующей государственной компенсацией.

60. Разработать с учетом предложений всех участников транспортного процесса перевозок по Транссибирской магистрали, порядок применения ставки 0% по уплате НДС по транзитным, экспортным и импортным перевозкам контейнеров, предусмотрев при этом возможность предоставления подтверждающей информации для применения ставки 0% по уплате НДС в территориальные органы налоговой службы в электронном виде и определить порядок этого предоставления.

61. Рассмотреть вопрос создания компании – национального оператора внешнеторговых интермодальных перевозок, которая при взаимодействии с железнодорожными и морскими перевозчиками и портами, а также другими транспортными компаниями и организациями могла бы оперативно формировать сквозные конкурентоспособные тарифные ставки и тем самым создать экономические предпосылки для увеличения объемов перевозок грузов по Транссибирской магистрали.

62. Проработать вопрос ввода в действие механизма формирования сквозной тарифной ставки на транспортировку транзитных грузов в контейнерах, следующих по международным транспортным коридорам, а также внедрение пониженных тарифов на перевозку грузов по МТК в попутном порожнем направлении.

63. Привести в соответствие с требованиями Стамбульской (1990 г.) Конвенции порядок перемещения контейнеров российских владельцев через границу в морских портах.

64. Оказать содействие Администрации Приморского края в восстановлении пассажирского сообщения вдоль побережья Приморского края и в Дальневосточном бассейне.

III. Субъектам Российской Федерации:

Привести в соответствие с Положением о функциональной подсистеме предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций инструкции и положения, регламентирующие деятельность управлений гидрометеослужбы по предупреждению о цунами, с утверждением их администрациями субъектов РФ, откорректировать схемы оповещения населения и организаций в целях гарантированного предупреждения чрезвычайных ситуаций

IV. Администрации Приморского края и Законодательному Собранию Приморского края:

1. Рассмотреть вопрос применения льготного налогообложения для судоремонтных предприятий и малых предприятий, обеспечивающих техническое обслуживание и снабжение флота.

2. Рассмотреть вопрос развития мощностей припортовых железнодорожных станций и подъездных автомобильных дорог к портам.

Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике

В.А. Попов

По материалам: MORPROM.RU
http://morprom.ru/?p=425-1280

Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике
http://council.gov.ru/committee/item1640657.html

 

(C) ООО “Компания Атолл”, 2006 г.